?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Размещаю интересную (не мою, однако) статью, напечатанную в закарпатской газете «РІО» - о железной руке социалистического государства Норвегия. Хороший повод поразмышлять, во что выливается стремление к уравниловке, а также о том, как любая инстанция может стать всемогущим КОМИТЕТОМ. Вспомнил, что есть антиутопия, написанная в одной из скандинавских стран много лет назад – там таким всемогущим Комитетом, подмявшем под себя всю страну, стала санэпидемстанция. Да и фильм «Неуместный человек» явно неспроста именно в Норвегии снят.

Нота Бене: интересно, как прошло норвежское детство Александра Рыбака?
===
«ЗАБЫТЫЙ ДОМА РЕБЁНКОМ БУТЕРБРОД МОЖЕТ БЫТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИХ ПРАВ»

"СВОИХ ДЕТЕЙ Я НЕ ОТДАМ НИКОМУ"

История, которую рассказала газете "РІО" наша соотечественница Оксана (все имена и фамилии в материале изменены по этическим соображениям. - Авт.), ныне живущая в Норвегии, шокирует нас тамошними жизненными реалиями.
- Граждане Норвегии имеют экономические выгоды от гражданства. Люди хорошо защищены экономически и социально: например, после развода государство оплачивает обучение женщины, инвалиды получают хорошую помощь, государство оплачивает услуги адвоката бедной семье и т.п. Однако что касается прав человека, то они нарушается. В особенности сложно приходится тем семьям, где есть дети. А если хотя бы один из родителей иностранец, то и подавно, - рассказывает Оксана.
Дело в том, что в Норвегии неограниченные полномочия имеет Комитет по защите прав детей - серьезная международная организация. В перечне мероприятий, призванных защитить права ребенка и улучшить условия его содержания - довольно широкий выбор средств: от помощи психологов, преподавателей, материальной и консультативной поддержки до лишения прав на ребенка и переведение ребенка в другую семью. При этом Комитет подчеркивает, что лучшее для ребенка - расти в собственной семье. Однако за последние шесть лет в среднем около 400 детей ежегодно год вследствие действий Комитета передаются под опёку государства.
Светлане, матери шести детей, которая уже свыше десяти лет живёт в норвежском городе Нарвик, с деятельностью Комитета пришлось соприкоснуться на собственном опыте. Двое ее детей были помещены в детский дом. Родителям были предъявлены обвинения по таким пунктам: 9-годовая Кира смертельно боится, что мать отправит её жить в Украину; мать не понимает потребностей детей, неправильно присматривает за детьми (одевает не по погоде, плохо кормит); принуждает учить алфавит с трех лет, лишая их этим детства; принуждает старших детей работать дома, присматривать за младшими детьми.
Обвинения основывались на письменных заявлениях классных руководителей Киры и семилетнего Игоря и еще одного свидетеля, который решил остаться неизвестным.
- Я человек сильный и смогла вынести все те унижения, которые мне, как матери, выпали, - говорит Светлана. - Однако сомневаюсь, что другие, оказавшись в моем положении, справятся с этим.
А в том, что оказаться в подобной ситуации может любая семья, Светлана теперь не сомневается.
- Я считаю мое дело сфабрикованным от первой буквы до последней, сговором, расплатой за мою принципиальность на чрезмерную заботу о детях. К сожалению, использование в работе Комитета анонимных заявлений разрешает превращать действительно важную и нужную организацию в орудие для сведения личных счетов, - убеждена женщина.
Суд предъявленные Светлане претензии отклонил. Дело, растянутое на 80 страниц, лопнуло, словно мыльный пузырь. Но извинилась ли проигравшая сторона перед семьей, в жизнь которой она так безапелляционно вмешалась?
- Нет, наоборот, они старались навязать нам ряд условий, которые ограничивают нам свободу передвижения - это же допустимо лишь относительно преступников. И право приходить в наш дом с проверками они оставили за собой, - говорит Светлана.
Дети Светланы после двух месяцев, проведенных в детском доме, рады возвратиться в пусть и тесный - на шесть детей всего две спальни - но всё-таки родительский дом. Соприкоснувшись с деятельностью Комитета, Светлана поняла, насколько беззащитные перед этой организацией родители. Даже если они не алкоголики и наркоманы, а просто ограниченные в средствах для существования или имеют недоброжелателей, то наименьший повод - неявка с ребенком к врачу, опоздание в школу, забытый дома бутерброд - может быть основанием, чтобы комитет требовал лишить родителей родительских прав.
- В особенности сложно приходится иммигрантам. Игра слов при переводе, отличие в традициях и подходах к воспитанию детей, недоверие к родителям, неопытность родителей в бюрократическом ведении дел - всё это играет против нас, - говорит Светлана.

«ДЕТЕЙ С ДЕТСТВА УЧАТ ЖАЛОВАТЬСЯ ДРУГ НА ДРУГА»

- Проблемы с Комитетом по защите прав детей в Норвегии возникают у очень многих людей, причем как у эмигрантов, так и у граждан этой страны, - рассказывает Оксана. - Например, детей с детства учат жаловаться друг на друга в разнообразные инстанции. И эти инстанции реагируют, причем очень активно, на все жалобы, в том числе анонимные. Причины для представления жалобы в эту организацию могут быть любые. Например, к вам пришли гости, которые потом могут заявить, что родители принуждают ребенка убирать в комнате и выносить мусор, чем портят ему детство. Или же кто-то из соседей пожалуется на мать-одиночку, что она выглядит утомленной. На основании этих жалоб ребенка могут отобрать в матери и отдать в приемные семьи.
Социалистические партии в Норвегии стараются воплотить в жизнь идею о равенстве всех людей. Поэтому все дети должны ходить в детский садик с года, они должны быть хорошо воспитанными. На того ребенка, который чем-то отличается от других, воспитатели детсада или учителя в школе сразу направляют жалобу в Комитет. Так, был случай, когда на одну семью пожаловались из детского учреждения, что их девочка очень стеснительная. От шока у матери случился выкидыш.
После того, как жалоба попадает в Комитет, родителей в письменной форме вызовут на встречу. Где бы родители не были и чем бы не занимались, они обязаны всё бросить и немедленно появиться к представителям Комитета, иначе будут доставлены полицией. На родителей заводят дело, куда прибавляются показания врачей, медсестер, учителей или работников детского садика. Также представители организации приходят домой наблюдать, как родители смотрят за детьми. Там они могут находиться часами и родители не имеют права ничего им говорить. Явиться проверяющие лица могут вообще без предупреждения. Если родители их не впустят, это означает сопротивление власти и детей может забрать полиция.
Также защитники прав детей могут принудить родителей придерживаться их советов относительно воспитания детей. В таком случае "воспитатели" каждую неделю приходят домой и в то учреждение, которое посещает ребенок, контролируя его воспитание и давая советы. Это может длиться годами. Тот, кто хотя бы раз имел проблему с Комитетом, не избавится от него уже никогда.
Одна из основных причин, по которым у украинцев, проживающих в Норвегии, возникают проблемы с Комитетом по защите прав детей, это разница в культуре.
- Для меня не является естественным всегда улыбаться, как это принято у норвежцев. Это сразу заметили и сделали мне замечание, - говорит Оксана. - Также на украинцев жаловались, что они дают детям конфеты среди недели, тогда как в Норвегии принято это делать только в выходные. Соседи, школа, детский садик заявили в Комитет, что родители портят детям зубы, то есть здоровье. А еще мы привыкли сразу вызывать врача или "скорую", если у маленького ребенка высокая температура, и лечить ребенка, если он простужен. В Норвегии же большинство родителей не лечат детей от простуды, у них принято закалять детей, а к врачам обращаются лишь тогда, когда высокая температура держится четыре дня. Поэтому норвежцы могут подать в Комитет жалобу, что украинцы детей залечивают.
Были случаи, когда у наших украинских граждан забирали детей и отдавали в приемные семьи, так как встречали сопротивление с их стороны, они не хотели идти на сотрудничество с Комитетом.

"ЭТО УЖАСНО: ЖИТЬ С ПОСТОЯННЫМ СТРАХОМ, ЧТО У ТЕБЯ МОГУТ ЗАБРАТЬ ДЕТЕЙ"

- Когда моему старшему сыну Андреасу было полтора года, я водила его в открытый детский садик. Это такой платный садик, куда дети ходят вместе с мамами, и каждая мама самая смотрит за своим ребенком. В то время я была беременна вторым ребенком. И вот работники детсада подали на меня жалобу в Комитет, мол, я утомленная, нахожусь в депрессии. Как я уже говорила, в Норвегии принято всегда улыбаться, что не является свойственным мне. Да если бы я знала, какие из-за этого буду иметь проблемы, улыбалась бы из последних сил, - рассказывает Оксана. - Заодно пожаловались и на то, что мой полуторагодовалый сын не всегда смотрит в глаза взрослым, если с ним разговаривают.
Нам было не легко избавиться опеки Комитета. Только родился мой второй сын Герман, как там решили, что с одного года он обязательно должен посещать детский садик. Не прекратили они наблюдать и за старшим сыном. Каждую неделю работники Комитета посещали его в детском садике, кроме того, приходили к нам домой и давали советы, как воспитывать детей. Они говорили, что Андреас немного стыдится взрослых (тогда ему было два с половиной года - всего лишь!) и, чтобы привлечь внимание старших детей, он забирает у них игрушки. Поэтому убеждали, что сын должен быть под их постоянным надзором.
Такая навязчивая опека очень нас бесила, поэтому мы решили обратиться в суд и наняли адвоката. Адвокат говорил нам, что от советов можно было отказаться, однако в Комитете настаивали на этом. Они утверждали, что легче формировать маленького ребенка, чем подростка, который уже испорчен.
Был случай, когда в Комитет направили жалобу на подростка и выяснилось, что его родители в свое время отказались от воспитательных советов. Это сыграло решающую роль, подростка забрали от родителей, мол, им в свое время предлагали сформировать ребенка, а они отказались. Выручила нас медсестра, которая обследовала моих сыновей. Она предложила, что если Комитет согласится, то она сможет приходить к нам с советами. Комитет согласился, да и мы с мужем решили, что лучшее уже пусть медсестра дает советы, чем Комитет.
Через некоторое время из Комитета сообщили, что дело против нас прекращено. Не могу передать то ощущение страха за детей, с которым прожила два года. Я могла тогда выехать в Украину, но если бы я вернулась, они снова бы взялись за нас. И вдобавок мой муж норвежец и хочет жить в Норвегии со своими детьми.
Правда, можно выиграть дело в суде, даже если детей заберут в приемную семью. Но если травма детской психике уже причинена, когда ребенка забрали от родителей, то этого уже не исправить. То есть, если люди имеют недоброжелателей, то это не только неприятно, но и опасно...

Ева Деметер, газета «РІО», оригинал статьи на украинском языке: http://rionews.com.ua/statja.php?id=15310

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
gringo_sabotage
May. 25th, 2009 02:57 pm (UTC)
-принуждает учить алфавит с трех лет, лишая их этим детства.
-родители принуждают ребенка убирать в комнате и выносить мусор, чем портят ему детство

Хочется смеяться и плакать.
А фильм попробую посмотреть.
pan_baklazhan
May. 25th, 2009 03:22 pm (UTC)
Фильм мне очень понравился, оттого и упомянул. Вот тут скрины и ссылки:http://medik-video.net/ikino/884-neumestnyjj-chelovek-2006.html
да и вообще он в нете широко представлен
gringo_sabotage
May. 26th, 2009 03:11 pm (UTC)
Скачал по антикапиталистическим сетям, в оригинале, с сабами. Буду смотреть.
gringo_sabotage
May. 27th, 2009 01:46 pm (UTC)
Неужели для Норвежцев дети - такая роскошь и в то же время опасность, как намекает автор фильма?
Не очень хочется в это верить...
roncess
May. 30th, 2009 05:56 am (UTC)
Удивило что у них ей разрешили жить на такой маленькой жилплощади. В Канаде не имеешь права снять, скажем, односпальную квартиру на семью из 4-х человек.А если оставишь дома ребенка до 12 лет одного, и соседи настучат - ребенка заберут. А еще не можешь отказать в магазине ребенку в покупке игрушки (провинция платит 200 баков в месяц на ребенка? значит, не фиг єкономить!). В общем, хорошо только известно где.
sirin_from_shrm
Jun. 1st, 2009 01:53 am (UTC)
Интересно, соцработники более пристрастны к эмигрантам, чем к своим гражданам? Или там на самом деле "все равны"?
pan_baklazhan
Jun. 1st, 2009 09:44 am (UTC)
Эта тема многоаспектна.
Во-первых, важен нюанс - где бы и как не возникал социализм (хоть в Норвегии, хоть в стране победивших идей джу-дже), начинается уравниловка.
Во-вторых, интересно, как любая ранее благая идея имеет тенденцию вырождаться в нечто тоталитарное (боюсь, что это постигнет и "зелёную" идею).
В-третьих, полагаю, этот самый Комитет, ради поддержки своего, наверное, небедного существования, нагнетает истерию - и потом успешно "борется" за права детей.
Ну, а относительно их пристрастности - подозреваю, что в мусульманские семьи, коих немало и в Норвегии, эти тётеньки и дяденьки со своими уставами так просто не сунутся. Муслимы, те наоборот, где не поселятся, заставят окружающих уважать свои устои и традиции.
sirin_from_shrm
Jun. 1st, 2009 09:58 pm (UTC)
Согласна. Продолжаю.
В-четвертых, в ситуации с эмигрантами - сказывается разница в культуре, в воспитании. Не все то, что считается "нормальным" для постсоветского пространства, является нормой в другой стране. Родители могут попросту не знать каких-то нюансов, им кажется, что к ним придираются.
fon_butterfly
Jun. 29th, 2009 07:25 pm (UTC)
Да, буквы с трёх лет - это тоталитаризм шопесдец, а шестодневные сказки, загнившая вода в купели и бытовой сифак на иконах - это то, что доктор прописал, хех!
Я уже в четыре года читал вслух титры на экране ТВ - какой я лишённый детства! А мой младший сынишка позавчера мелком исписал пол-двора своим именем, вперемешку с именами родных и двоюродных братьяв, "мама-тато", и всё такое. А ведь ему всего 3 и 9, и его никто спецом не учит, некогда - сам нахватался... какой я жестокий отец!!!
Всё это было бы смешно, да... Когда бы не...
(Anonymous)
Nov. 22nd, 2009 11:30 am (UTC)
правильно, рекомендую всім україно-росіяно-білорусам прочитати цю статтю і ні на крок не підходити близько до Скандинавії!!! особи слов"янської національності поводяться там так, як у себе вдома: їздять без квитків в громадському транспорті, смітять на вулицях, ну і т.д. давайте залишимо хоча б одну частину світу чистою і приємною для людського існування! Ha det bra! ;)
pan_baklazhan
Nov. 22nd, 2009 12:11 pm (UTC)
Правду маєте. Треба влаштовувати свій побут вдома, а не тинятись по чужим хатам, на готове.
А як себе ведуть у Скандінавії мусліми? Баранів часом на подвір"ях не ріжуть? Мечетей не будують? Вслід жінкам не свистять?
(Anonymous)
Dec. 8th, 2009 04:17 pm (UTC)
Бред сивой к...., я сам живу в Нарвике, городок маленький и я вам гарантирую, ни одной русскоязычной мамы с шестью детьми, тут нет. Про эту организацию тоже бред. У нас трое детей, куча знакомых с детьми и не мы, не наши знакомые, никогда даже не слышали о таких действиях со стороны этой конторы. Они забирают детей, только в самом крайнем случае, как избиение, алкоголизм родителей, но не за изучение алфавита или опоздание в школу. И в садик ходить с года не обязательно, более того, т.к. детских садиков не хватает, государство платит деньги за то, что бы ребёнок сидел дома, а не в садик ходил. Бред вообщем!
(Anonymous)
Dec. 8th, 2009 06:15 pm (UTC)
Тоже из Норвегии. Бред написан однозначно. Пожаловались за то, что не улыбается - уписаться можно, такая чушь!
pan_baklazhan
Dec. 8th, 2009 06:36 pm (UTC)
ОК, господа из Норвегии, ваши замечания принимаются. Как указано выше, эту статью я, вопреки обычаю, написал не сам, а только перевёл с украинского, за достоверность изложенного не отвечаю.
(Anonymous)
Dec. 8th, 2009 08:33 pm (UTC)
я из Норвегии.
Все описанное очень правдоподобно.У моей знакомой норвежки сейчас хотят отобрать ребенка.Кто-то из доброжелателей написал донос.Она одинокая женщина 40 лет,каждый второй выходной отправляет ребенка к бабушке,а сама пытается наладить личную жизнь.ребенок активный(5 лет),поставили диагноз гиперактивный синдром(там помоему каждому второму его ставят),говорят что она не справляется с таким активным ребенком.Типо приёмная семья справится? Женщина не пьёт,не курит.если нет причины забрать ребенка,то они ее найдут если донос есть.к сожалению.
Другой пример.Женщина ходила на улицу за дровами и ее 3хлетняя доч ходила с ней и несла одну дровинку.Соседи донесли,что експлуатирует ребенка.Пришла барневерн-выслушсла родителей--больше не пришли.Есть и адекватные сотрудники в етой организации.
pan_baklazhan
Dec. 8th, 2009 08:48 pm (UTC)
Ну и кому верить? Два анонимуса пишут - бред, третий - правда. Склоняюсь к третьему, неспроста ведь это запостил. В Норвегии не жил, но инфу коплю...
(Anonymous)
Dec. 9th, 2009 02:53 pm (UTC)
Однозначно, бред!
Норвегия-страна демократическая! С социальными гарантиями.
(Anonymous)
Mar. 12th, 2010 11:23 pm (UTC)
Как живущий в ивропах подтверждаю - история вполне вероятная. А комитетчики, как и гринписьки - сборище неадекватов с садистскими наклонностями и манией величия.
pingback_bot
Dec. 27th, 2010 12:26 am (UTC)
Сегодня Медведеву представят "Форсайт-проект"
User wedmack referenced to your post from Сегодня Медведеву представят "Форсайт-проект" saying: [...] предлагали сформировать ребенка, а они отказались. http://pan-baklazhan.livejournal.com/9313.html [...]
pingback_bot
Dec. 27th, 2010 03:25 am (UTC)
Без заголовка
User guboss referenced to your post from Без заголовка saying: [...] предлагали сформировать ребенка, а они отказались. http://pan-baklazhan.livejournal.com/931 3.html [...]
(Anonymous)
Feb. 25th, 2011 09:11 pm (UTC)
ех,старая история,но было дело.Было.Правда,совсем не в Нарвике, а в другом городе,гораздо более крупном и все далеко не так,как рассказывала "пострадавшая",но было.
Приехала она в страну с двумя своими и сразу же принялась активно рожать новых.Казалось бы, а что плохого? Да, в принципе,ничего,кроме того,что адаптироваться дама так и не смогла,язык учить было некогда (за перманентными беременностями/родами-так ее что то повело на ето дело, что остановиться никак не могла:один в коляске, второй в пузе,и так раз за разом)Денег не хватало ,хоть и были пособия,муж все чаще стал сваливать в командировки...а дама самозабвенно рожала,рожала и рожала.
Пожаловались на нее учителя.Причиной послежил младший,Игорь который,заснул на уроке от усталости.Да и старшенькая не отличалась ни вниманием ни прилежностью.К тому же дети были невжно одеты,одежда была не слишком свежая...Надо знать норвежцев,чтобы поверить, что такие вещи они не делают с бухты-барахты и что подобное было неоднократно.Вобщем,учителя наблюдали-неблюдали,и убедивщись в постоянности явления-стукнули куда надо.
Ну а "где надо" уже не церемонились,приехали и забрали детей прямо из дома.Отчим был в очередной командировке,мама после очередных родов,обьясниться не смогла,т.к язык не знала,хотя на тот момент уже года 3 ( а то и больше,не помню) жила в стране.
В детском доме детвора получили каждый по отдельной комнате,точно помню что Игорю купили коньки,о которых мечтал,но не было денег.Девочка тоже что то получила,но за давностию событий не помню-что.Хорошо помню, что дети не хотели уходить из детского дома домой,когда после второго судебного разбирательства,длительных клятвенных заверений и обещаний детей все же вернули в семью,обязав маман ходить год в норвежскую семью и обучаться там обращению с детьми.Уж не знаю,научилась ли она ,но рожать, слава те господи,перестала.Опомнилась,но поздно было.Муж настолько устал от етого дурдома с кучей детей, тупой мамашкoй,вечного безденежься, что плюнул на все свалил.Правда,прикупил всем небольшой домик за городом,куда и перевез все семейство.
Стоп.Не спешите осуждать папу.Он сделал все что мог ( и детей тоже),остальные функции передал государству.На момент прекращения моего общения с дамой ,оная не работала,занималась домом и семьей,имела кучу пособий (плюс алименты), что на круг составляло очень даже неплохую сумму,особенно для тех времен.Плюс основную часть питания покупала на близлежащей ферме,что давало существенную економию.
Что было с ними дальше-не знаю,но искренне надеюсь что она стала бесплодной,ибо таких надо стерилизовать.
(Anonymous)
May. 22nd, 2011 04:32 pm (UTC)
Антиутопия
Подскажите, пожалуйста, что за антиутопия про санэпидемстанцию? Интересно было бы почитать.
pan_baklazhan
May. 23rd, 2011 08:40 am (UTC)
Re: Антиутопия
Я полагаю, речь идёт о романе Карин Бойе “Каллокаин”
vbminsk
Jan. 24th, 2012 05:31 pm (UTC)
В Штатах очень похоже. Сама сталкивалась значительно ближе, чем хотелось бы!
pingback_bot
Feb. 22nd, 2012 07:55 pm (UTC)
Троцкизм по-норвежски
User lekar1971 referenced to your post from Троцкизм по-норвежски saying: [...] История №2 [...]
(Anonymous)
Mar. 28th, 2013 11:14 am (UTC)
они наступают
http://raznesi.info/blog/post/9271 вот рассказ женщины на фактах
livejournal
Sep. 10th, 2013 05:13 pm (UTC)
На кого работают Мизулина и Журавлёв?
Користувач artyushenkooleg посилається на ваш запис з На кого работают Мизулина и Журавлёв? пишучи: [...] о за то, что он мало улыбается в детском садике: http://pan-baklazhan.livejournal.com/9313.html [...]
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Щирий баклажан
pan_baklazhan
"Чудеса и хреновины! Передай дальше..."
Website

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow