Вопрос балконной культуры в нашей стране стоит остро. Привыкши к стеснённости быта в советских квартирах, обыватели постсоветского пространства либо используют свои балконы в качестве складов барахла, либо, в духе новых веяний под диагнозом «евроремонт» поглощают их, расширяя на пару квадратных метров жилые помещения. И это печально, по-моему. Ведь по замыслу балконы создаются для замены природной среды лишённым её жителям железобетонных ульев. На них предполагалось выращивать цветы, выставлять на лето клетки с канарейками и столики для обедов, кофиев и перекуров. Но – нет! «А за спинами таились лыжи в сенях, санки, салазки…» и прочие арабески. Рідне Закарпаття здесь выгодно отличается от прочих регионов хотя бы тем, что на многих балконах выставляются цветы в ящиках, кашпо и проч. Всё же близость Европы сказывается… Но чтоб сделать ещё один шаг, и вынести на балконы столики-стулья, так на это пока народ не решается.
За редкими исключениями, в числе которых уже много лет находится и наше семейство. С мая по октябрь на нашем основном балконе работает столовая, она же кофейня, она же курильня-кальянная. Одержимая цветоводством жёнка заполняет пространство растениями, среди которых и провезённые контрабандой из-за границ кактусы-фикусы, похищенные с адриатических пустырей.
Выглядит это так, без прикрас:


Наводить лоск мне мешают лень и Заратустра, не позволяющий портить роскошную запущенность в медитерранском стиле.
На моём же, малом, балконе я устроил собственный «хамлет». Поклонники Пелевина поймут, а кто нет, тому цитата: «Это от английского «hamlet», крохотный хуторок без церкви. Так сказать, безблагодатное убежище. Хамлет – это наше все». В пелевинских хамлетах в буквальном смысле зависали (вниз головой) вампиры-демиурги, я же зависаю там в переносном смысле – со своим куревом, музыкой в наушниках и пивом-вином. (Насчёт благодатности такого убежища можно, конечно, дискутировать…) При этом смотрю не только на окружающий пейзаж Береговского холмогорья, но и на подрастающий табак и любимые цветы портулаки.

А сижу я не на чём-нибудь там, а на ящике из под снарядов, претворённом в биореактор, компостер, или «ящик Патлиджанчича» (за аналогом с «кружкой Эсмарха»).

Это моё маленькое ноу-хау, позволяющее уменьшать
«экологический след» семьи килограмм на сто в год (т.е., за 10 лет практики – на тонну) путём компостирования трети домашних бытовых отходов. Конечный продукт идёт на подживление балконной растительности, в первую очередь – табака. Почти что
«Биосфера-2» ...Вот так и живём.