Я сейчас занят интересной деятельностью - изучением архитектурного богатства Береговского района. Совмещаю её, пока погода позволяет, с приятной физнагрузкой - объезжаю близлежащие сёла на велике, заодно опробывая потенциальные туристические веломаршруты регионом Берег.
Текущие результаты выкладываю в прессу за скромный гонорар, и бесплатно - в тематические ЖЖ-сообщества (zakarpattja.livejournal.com и arch-heritage.livejournal.com, тег "Закарпатская область"). О конечных результатах пока рано говорить.
По ходу дела заснял нескольких красавцев-петушков, восседающих на шпилях многочисленных реформатских церквей. Может, кто не в курсе - у христиан-реформатов (протестантов, в Закарпатье в основном кальвинистов, в Берегово даже площадь Кальвина имеется, вокруг реформатской церкви) не принято венчать церкви крестами. Вместо них на шпилях - флюгеры, "булавы" и петухи, или их сочетания.
Хорошо, что фотоаппараты сейчас приближают, можно рассмотреть их в подробностях:




К слову, множество храмов в ходе религиозных войн были отобраны реформатами у католиков, и петухи могут выступать как символы "застолбивших место", оправдывая свой воинственный образ.
" ... у нашего Петуха давно и почти бесповоротно украли само его имя и наложили на него табу. Кто украл? Ну, понятно кто. Кому не понятно, сейчас поймет. Вот спросите себя, не вызывает ли слово петух у вас абсолютно однозначные ассоциации? Не красивой яркой птицы, которая гордо шагает по двору или с высокой изгороди вещает о приходе Солнца, а забитого "педика", что прижался в уголке лагерного барака? И если вызывает, то с каких пор? Думаю, с момента прихода в наш общий дом Большой Криминальной Революции, принесшей в единое постсоветское пространство язык блатняка, нашествие бритых упырей и вал мерзостных песен, чему-то прозванных красивым французским словом "шансон" (хотя эти песни должны именоваться не иначе, как "гопса", гопниковская попса то есть). С того времени (летописцы новейшей истории, наверное, могут назвать точную дату, я же ориентируюсь на самое начало 90-х) имя хоть и домашней, но воинственной птицы, получило обидное значение, и можно предположить, что современный городской пацан лет так тринадцати и не знает, что петух - это тот, кто покрывает курочек-несушек, а отнюдь не человек, которого через свои уродские прихоти покрывают в местах, не столь отдаленных...
... Посему особенно важно, не взирая на исход политических игрищ, в конце концов раз и навсегда реабилитировать Петуха в общественном сознании. По ходу этой реабилитации каждый украинский подросток пубертатного века должен твёрдо усвоить, что Петух - это вовсе не "голубой" заключённый (кстати - а в чем голубой цвет, как никак, цвет нашего флага, провинился? - даёшь и ему полную реабилитацию!), а настоящий мачо, собственник гарема, боевая птица, настолько самодостотачный, что ему даже на Солнце начхать
("Мне - прокукарекать, а там хотя Солнце не вставай"). Самым маленьким надо рассказать, что петух - самый удалой зверь в лесу, своей саблей изгоняющий оккупанта - и дерзкую козу-дерезу, и хитрую лисицу из лубяной избушки. Всем мечтателям о евроинтеграции напомнить, что символ Франции - напыщенный галльский петух (да и президент у них - любвеобильный чувак с птичьим профилем). А главное, не забывать, что в народном эпосе крик петуха разгоняет всю ночную потустороннюю нечисть - не оттого ли эта нечисть так его невлюбила и старается "опустить"?"
...Всем интеллигентным людям нужно забыть о зэковском дискурсе и научиться уважать Петуха, даже таща его с базара в бульон."